Международные

Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования. За последние годы основными исследованиями, в которых участвуют большинство развитых стран мира, стали следующие:

PISA

TIMSS

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

ICCS

Международное исследование гражданского образования ICCS (International Civicand Citizenship Education Study) изучает способы подготовки молодежи к роли граждан в обществе в странах-участницах. Также исследуются знания учащихся и понимание ими гражданственности и гражданства, отношения и восприятие учащихся и деятельность, связанная с гражданственностью и гражданством. В исследовании также рассматриваются различия между гражданским образованием в разных странах и различия между странами, связанные с характеристиками учащихся, контекстом школы и сообществ.

Исследование осуществляют три организации: Австралийский Совет педагогических исследований (ACER), Национальный фонд исследований в области образования (NFER) из Великобритании и лаборатория педагогического эксперимента (LPS) в Римском университете (RomaTreUniversity).

Основные направления исследования, концептуальные подходы к разработке инструментария, способы обработки и представления результатов обсуждались на научно-методических конференциях и семинарах, в работе которых принимали участие ведущие специалисты мира, и утверждались представителями стран – участниц проекта с учетом их практической значимости для этих стран.

Участие России в данном исследовании особенно важно в силу значительного отставания преподавания общественных наук от социально-экономических изменений.

Полученные данные используются для уточнения стратегии учебных заведений в сфере социально-экономического образования, а также позволяют судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования.

В 2016 году в исследовании принимали участие 94000 учеников восьмых классов, 37000 учителей 3800 школ из 24 стран. От Российской Федерации в исследовании принимали участие 4131 учащийся, 2892 учителя 204 школ из 42 субъектов. Самарскую область представляли обучающиеся из четырёх школ:

МБОУ СОШ № 153 г.о. Самара

МБОУ СОШ № 72 г.о. Самара

МБОУ СОШ № 93 г.о. Тольятти

ГБОУ СОШ пгт. Мирный м.р. Красноярский

С результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте «Учительская газета»:

http://www.ug.ru/archive/72444

http://www.ug.ru/archive/72537

http://www.ug.ru/archive/72636

http://www.ug.ru/archive/72719

http://www.ug.ru/archive/72837

PIRLS

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста. Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.