Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Исследование проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденной совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (https://fioco.ru/metod).

Цель исследования – обеспечение непрерывного системного анализа, оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации по уровню сформированности функциональной грамотности у 15-летних обучающихся образовательных организаций.

Оценка навыков обучающихся проводится по трем направлениям:

– изучение читательской грамотности;

– изучение математической грамотности;

– изучение естественно-научной грамотности.

Исследование предполагает обработку результатов когнитивного теста и сбор контекстных данных, способствующих лучшему пониманию факторов, влияющих на результаты обучения. Изучение этих факторов позволяет определить меры по устранению их негативного влияния на результаты обучения или по усилению их позитивного воздействия. Контекстные данные собираются через анкетирование.

Выборка

В каждом цикле исследования формируется общероссийская и региональная выборки ОО.

В общероссийскую выборку ежегодно входят 43 субъекта Российской Федерации.

Результаты общероссийской оценки репрезентируют Российскую Федерацию в целом.

В региональную выборку ежегодно входят 14–15 субъектов Российской Федерации.

Результаты региональной оценки репрезентативны по каждому из участвующих субъектов

Российской Федерации и могут сравниваться с результатами общероссийской оценки.

Сроки проведения

Исследование проводится в октябре расчетного года.